Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Календарь событий
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Декабрь
Ноябрь
Инструменты
Избранное
Translate / Übersetzen / Traduire / ترجم Версия для слабовидящих Распечатать
Личный кабинет
Супруновскому Анатолию Михайловичу
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России

Пожарно-спасательный автомобиль в климатическом исполнении ХЛ ПСА-С-6,0-40/100 (IVECO AMT 6339)–40ВР (ПСА-Север)

Авторы: Тетерин И. М., Алешков М. В., Рожков А. В., Климовцов В. М., Плосконосов А. В., Фролов Е. Г., Емельянов Р. А., Раевский Е. С., ОАО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования», Якутское отделение Российской академии наук

В соответствии с пунктом 1.2.3.9. Единого тематического плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России на 2008-2010 годы, утвержденного приказом МЧС России от 27.02.2008 г. № 87, учеными Академии ГПС МЧС России, совместно со специалистами ОАО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования» была проведена опытно-конструкторская работа «Разработка пожарно-спасательного автомобиля в климатическом исполнении ХЛ». ПСА-С-6,0-40 (6339) предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ при температурах окружающего воздуха до –60 °C.

Основные технические характеристики:
– Базовое шасси - IVECO АМТ;
– Колесная формула – 6×6;
– Мощность двигателя КВт (л/с) – 420;
– Тип пожарного насоса – ПН-40УВ;
– Установка для подогрева воды – Кавитационного типа ВТГ-110;
– Вместимость цистерны для воды – 6000 л;
– Число мест для боевого расчета – 5+1.

Проблема создания «северного» ПА всегда была и остается актуальной как для пожарной охраны, так и для изготовителей пожарных машин. Предпринимавшиеся в разные годы попытки организовать выпуск ПА в климатическом исполнении ХЛ сводились в конечном счете к созданию образцов пожарных машин «с элементами северного исполнения». Это было частичное решение проблемы.
Пожарно-спасательный автомобиль ПСА-С-6,0-40 (6339) изготавливается на полноприводном автомобильном шасси IVECO-АМТ (6×6), предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ при температурах окружающего воздуха до –60 °C.  Пожарная надстройка автомобиля имеет также климатическое исполнение ХЛ. Предусмотрено полное дистанционное управление из кабины водителя насосом ПН 40 УВ, водопенными коммуникациями, лафетным стволом и мачтой освещения.
Автомобиль оснащен установкой подогрева воды кавитационного типа ВТГ-110, обеспечивающей работоспособность рукавных линий в условиях низких температур, подогрев воды в цистерне и системой удаления остатков воды из рукавной линии. Открытое акционерное общество «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования» совместно с Академией государственной противопожарной службы МЧС России выполнили ОКР «Разработка пожарно-спасательного автомобиля в климатическом исполнении ХЛ "ПСА-С"».
Технические особенности данного автомобиля заключается в том, что он предназначен для работы при экстремально отрицательных температурах окружающей среды (до –60 °С). Базовое шасси данного пожарного автомобиля IvecoTrakker, изготавливаемое в России имеет температуру эксплуатации до –60 °С. Пожарная надстройка ПСА-С также имеет температуру эксплуатации до –60 °С. Кроме того, технические решения автомобиля обеспечивают работоспособность насосно-рукавной системы также до –60 °С. Для реализации технических особенностей автомобиля он имеет компановкус среднем расположением насоса в модуле между кабиной водителя и кабиной боевого расчета.
Автомобиль укомплектован современным ПТВ, способным работать в условиях низких температур. В комплектацию автомобиля входит погружной насос, который позволяет забирать воду на удалении до 100 м от автомобиля. Автомобиль укомплектован осветительной мачтой, генератором, пожарным и аварийно-спасательным оборудованием. Кабина водителя и кабина боевого расчета полностью утеплены, что позволяет личному составу комфортно себя чувствовать при низких температурах. При изготовлении этого автомобиля применялись новые компоненты и современные технологии. Прежде всего это материалы, которые использовались при изготовлении базового шасси.

Разработка этого автомобиля производилась в рамках НИОКР, при этом в работе участвовали три организации:

• Академия ГПС - как идеолог создания этой техники;
• Якутское отделение Российской академии наук – занимавшееся обоснованием материалов и проведением испытаний;
• ОАО «Варгашинским заводом противопожарного и специального оборудования» - производитель пожарной техники.

Для подогрева воды на этом автомобиле применена новая технология – кавитационный насос, который за счет энергии кавитации дает возможность подогревать воду. Таким образом, на этом автомобиле имеется два насоса. Уже отмечалось про продувку рукавных линий, здесь применена технология, которая позволяет продувать от воды рукавную линию длиной до 400 метров. Это очень серьезная проблема при работе в условиях низких температур. Автомобиль укомплектован специальным ПТВ, рукавная арматура, разветвления обработаны специальной краской повышенной теплоустойчивости. И обратите внимание на оригинальный дизайн этого автомобиля. Он не чем не уступает лучшим мировым образцам пожарной техники. ПСА-С в феврале 2011 года успешно прошел климатические испытания в г. Якутске.

Основными задачами ПСА при эксплуатации являются:
– тушение крупных пожаров в населенных пунктах и промышленных объектах в условиях низких температур;
– проведения аварийно-спасательных работ в районах крайнего севера;
– доставка к месту пожара личного состава, пожарно-технического оборудования и запаса огнетушащих веществ;
– обеспечения работоспособности насосно-рукавных систем при низких температурах.