Общие сведения
Основными задачами
кафедры являются:
1. Организация и осуществление учебно-воспитательного
процесса, направленного на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов.
2. Разработка и совершенствование методического
обеспечения учебного процесса, внедрение новых образовательных технологий, методов и средств обучения в
области инженерной подготовки.
3. Организация работы по повышению педагогического
мастерства, научной квалификации преподавательского состава кафедры.
4. Осуществление научных исследований, направленных на
совершенствование процесса обучения в системе профессионального образования и деятельности органов внутренних
дел.
5. Проведение совместно с другими структурными
подразделениями воспитательной работы со слушателями Академии.
6. Обучение исследователей и преподавателей в системе
адъюнктуры и докторантуры.
7. Организация и проведение актуальных исследований в
области прогнозирования опасных факторов пожара (ОФП) в помещениях и противопожарного
водоснабжения.
8. Разработки методических и нормативных документов в
области противопожарного водоснабжения и прогнозирования ОФП в помещении.
Основными функциями
кафедры являются:
1.На основе государственных образовательных стандартов,
типовых учебных программ, рабочих учебных планов кафедра разрабатывает рабочие учебные программы по
преподаваемым дисциплинам, отражающие передовые научные достижения в области преподаваемых дисциплин,
перспективы их развития, практический опыт ГПС, учитывающие внутри- и межпредметные логические
связи.
2. Осуществляет обучение слушателей, проводя различные
виды занятий, основными из которых являются:
· лекции;
· семинарские и практические
занятия;
· консультации;
· самостоятельная подготовка (дополнительные
занятия);
· руководство дипломным проектированием по
актуальным вопросам противопожарной защиты;
· руководство научно-исследовательской работой
слушателей и адъюнктов;
· проведение деловых игр и учений.
Кафедра осуществляет
методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.
3. Организует и осуществляет внеаудиторную учебную
работу (индивидуальные и групповые консультации, факультативы). Разрабатывает графики проведения консультаций
и контролирует их реализацию.
4. В соответствии с Инструкцией по нормированию труда
профессорско-преподавательского состава обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, контролирует
выполнение индивидуальных планов преподавателей, готовит отчеты о выполнении годового плана распределения
нагрузки.
5. Осуществляет комплексное методическое обеспечение
преподаваемых дисциплин, подготовку учебных пособий, учебно-методических материалов по проведению всех видов
учебных занятий и организации спортивно-массовой работы, технических заданий для разработки компьютерных
программ и т.п.
6. Обеспечивает непрерывное совершенствование
технологии обучения, качества проводимых различных видов занятий, организации самостоятельной работы
слушателей, применения активных форм обучения, компьютерных технологий, технических имитационных комплексов и
т.д.
7. С учетом отечественного и зарубежного опыта, научных
исследований обеспечивает связь учебного процесса с практической деятельностью ГПС.
8. В соответствии с рабочими учебными планами
осуществляет текущий, рубежный и итоговый контроли успеваемости и качества подготовки обучаемых, проводит
анализ их результатов и оперативно вносит коррективы в обучение.
9. Осуществляет организацию и проведение вступительного
экзамена по специальности «Пожарная безопасность».
10. Организует и осуществляет контроль учебных занятий
в рамках преподаваемых дисциплин, разрабатывает и реализует графики проведения педагогического контроля,
открытых, показательных, пробных занятий, взаимных посещений.
11. Осуществляет подготовку и повышение квалификации
научно-педагогических кадров. Рассматривает диссертации, представляемые к защите членами кафедры, адъюнктами,
соискателями.
12. Устанавливает творческие связи с родственными
кафедрами образовательных учреждений, научными учреждениями МЧС России, других министерств и ведомств; изучает
и обобщает опыт работы лучших преподавателей; оказывает помощь начинающим преподавателям в овладении
педагогическим мастерством.
13. В соответствии с инструкциями по организации
учебного процесса в образовательных учреждениях МЧС России организует повышение квалификации
профессорско-преподавательского состава как без отрыва, так и с отрывом от работы.
14. Проводит научные исследования по наиболее
актуальным теоретическим и прикладным проблемам пожарной безопасности, проблемам педагогики образовательных
учреждений МЧС России, организации учебного процесса, методики обучения и воспитания слушателей. Организует
учебно- и научно-исследовательскую работу слушателей.
15. Совместно с другими подразделениями академии
обеспечивает проведение воспитательной работы со слушателями, прежде всего индивидуальной: изучает и оценивает
деловые и личностные качества обучаемых, содействует их гражданскому и профессиональному становлению. Является
организатором и координатором спортивно-массовой работы в Академии.
16. Развивает сотрудничество с органами ГПС, других
подразделений и служб МЧС России; организует выступления ведущих специалистов в области физической подготовки
и спорта перед слушателями и профессорско-преподавательским составом. Изучает предложения органов внутренних
дел по совершенствованию профессионально-прикладной подготовки специалистов.
17. Поддерживает связи с выпускниками Академии,
используя их для совершенствования подготовки слушателей.