ru en de zh fr ar

Научно – исследовательские и опытно-конструкторские разработки кафедры

Пожарно-спасательный автомобиль в климатическом исполнении ХЛ ПСА-С-6,0-40/100 (IVECO AMT 6339)–40ВР (ПСА-Север)

Основные технические характеристики:
– Базовое шасси - IVECO АМТ;
– Колесная формула – 6×6;
– Мощность двигателя КВт (л/с) – 420;
– Тип пожарного насоса – ПН-40УВ;
– Установка для подогрева воды – Кавитационного типа ВТГ-110;
– Вместимость цистерны для воды – 6000 л;
– Число мест для боевого расчета – 5+1.

Пожарно-спасательный автомобиль ПСА-С-6,0-40 (6339) изготавливается на полноприводном автомобильном шасси IVECO-АМТ (6×6), предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ при температурах окружающего воздуха до –60 °C.

Предусмотрено полное дистанционное управление из кабины водителя насосом ПН 40 УВ, водопенными коммуникациями, лафетным стволом и мачтой освещения.

Автомобиль оснащен установкой подогрева воды кавитационного типа ВТГ-110, обеспечивающей работоспособность рукавных линий в условиях низких температур, подогрев воды в цистерне и системой удаления остатков воды из рукавной линии.

Технические особенности данного автомобиля заключается в том, что он предназначен для работы при экстремально отрицательных температурах окружающей среды (до –60 °С). Базовое шасси данного пожарного автомобиля IvecoTrakker, изготавливаемое в России имеет температуру эксплуатации до –60 °С. Пожарная надстройка ПСА-С также имеет температуру эксплуатации до –60 °С. Кроме того, технические решения автомобиля обеспечивают работоспособность насосно-рукавной системы также до –60 °С. Для реализации технических особенностей автомобиля он имеет компановкус среднем расположением насоса в модуле между кабиной водителя и кабиной боевого расчета.

Автомобиль укомплектован современным ПТВ, способным работать в условиях низких температур. В комплектацию автомобиля входит погружной насос, который позволяет забирать воду на удалении до 100 м от автомобиля. Кабина водителя и кабина боевого расчета полностью утеплены, что позволяет личному составу комфортно себя чувствовать при низких температурах. Для подогрева воды на этом автомобиле применена новая технология – кавитационный насос, который за счет энергии кавитации дает возможность подогревать воду. Уже отмечалось про продувку рукавных линий, здесь применена технология, которая позволяет продувать от воды рукавную линию длиной до 400 метров Автомобиль укомплектован специальным ПТВ, рукавная арматура, разветвления обработаны специальной краской повышенной теплоустойчивости.

Основными задачами ПСА при эксплуатации являются:
– тушение крупных пожаров в населенных пунктах и промышленных объектах в условиях низких температур;
– проведения аварийно-спасательных работ в районах крайнего севера;
– доставка к месту пожара личного состава, пожарно-технического оборудования и запаса огнетушащих веществ;
– обеспечения работоспособности насосно-рукавных систем при низких температурах.

Пожарная автоцистерна в климатическом исполнении ХЛ АЦ-(С)-8,0-70/100 (IVECO AMT 6339)–48ВР (АЦ-Север)

АЦ-Север предназначена для тушения пожаров при температуре до –60 °C.

Основные технические характеристики:
– Базовое шасси – IVECO AMT 6339;
– Колесная формула – (6×6);
– Боевой расчет (вкл. место водителя) – 6 чел.;
– Вместимость цистерны для воды – 8,0 (8000) м3 (л);
– Бак для пенообразователя – 0,48 (480) м3 (л);
– Тип пожарного насоса – НЦПН-70/100;
– Производительность насоса, л/с – 70;
– Габаритные размеры (длина×ширина×высота) – 9750×2500×3550 мм;
– Полная масса – 28000 кг.

Пожарная автоцистерна АЦ-С-8,0-70(6339) изготавливается на полноприводном автомобильном шасси IVECO-АМТ предназначена для тушения пожаров при температурах окружающего воздуха до –60 °C. Пожарная надстройка автомобиля имеет также климатическое исполнение ХЛ. Предусмотрено полное дистанционное управление из кабины водителя насосом НЦПН 70/100, водопенными коммуникациями, лафетным стволом и мачтой освещения, также машина оснащена дополнительным переносным электрогенератором. Автомобиль оснащен установкой подогрева воды кавитационного типа ВТГ-110, обеспечивающей работоспособность рукавных линий в условиях низких температур, подогрев воды в цистерне и установкой удаления остатков воды из рукавной линии.

Мощный насос способен подать за одну секунду до 70 л огнетушащих веществ. А на крыше машины установлен лафетный ствол, управлять которым можно дистанционно, с помощью радиопульта.

В кабине боевого расчета с высоким потолком при необходимости можно встать в полный рост, а просторные двери и откидные ступеньки с автоматическим пневмоприводом позволяют быстро входить или выходить в полной выкладке. При этом откидные спинки сидений оборудованы креплениями для дыхательных аппаратов, а под самим сидением расположен мощный обогреватель. Базовое шасси северной автоцистерны — полноприводный трехосный внедорожник IVECO-AMT Trakker. Его турбированный дизельный двигатель Cursor-13 развивает мощность до 420 л.с.

Основными задачами АЦ-Север при эксплуатации являются:
– тушение крупных пожаров в населенных пунктах и промышленных объектах в условиях низких температур;
– проведения аварийно-спасательных работ в районах крайнего севера;
– доставка к месту пожара личного состава, пожарно-технического оборудования и запаса огнетушащих веществ;
– обеспечения работоспособности насосно-рукавных систем при низких температурах.

Пожарно-спасательный автомобиль с реверсивным движением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в тоннелях
ПСА-Т-3,0-40/100-4/400 (IVECO AMT 693904)–43ВР (ПСА-Тоннель)

ПСА-Тоннель – пожарно-спасательный автомобиль с реверсивным движением для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях.

Основные технические характеристики:
– Базовое шасси - IVECO АМТ;
– Колесная формула – 4×4;
– Мощность двигателя – 380 КВт (л/с);
– Тип пожарного насоса – НЦПК-40/100-4/400;
– Подача лафетного ствола – 20 л/с;
– Вместимость цистерны для воды – 3000 л;
– Вместимость пенобака – 240 л;
– Число мест для боевого расчета – 5+1;
– Объем мотора – 12,88 л;
– Полная масса – 18 000 кг.

Среди отличий «двуликого» пожарно-спасательного автомобиля от обычного грузовика не только две кабины, но и особое шасси. Автомобиль полноприводный, причем обе оси управляемые (вдоль рамы проходят тяги и рычаги) – так улучшается маневренность, уменьшается радиус разворота. Полная масса огнеборца 18 000 кг, развесовка идеальная – 50:50. Мосты проверены временем и суровыми условиями – их прообразы отлично зарекомендовали себя еще на легендарных бамовских «магирусах».

Мотор из гаммы IVECO выбран тоже с запасом – самый большой, F3B Cursor 13 объемом 12,88 л, но не в 560-сильном варианте, а с минимальной настройкой мощности – 380 л.с.

Автомобиль можно эксплуатировать в задымленной атмосфере с ограниченным количеством воздуха.

Основные задачи:
– Тушение пожаров в тоннелях;
– Проведение аварийно-спасательных работ;
– Доставка к месту пожара личного состава;
– Доставка пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих средств;
– Оказание первой медицинской помощи на месте аварии;
– Освещение места работ.
Специальные возможности:
– Расчистка пути с помощью отвала;
– Работа двигателя в задымленной среде;
– Кабины оснащены фильтро-вентиляционными установками, при задымлении экипаж может находиться в кабинах без противогазов;
– Навигация в задымленной среде осуществляется с помощью роботизированного комплекса мониторинга пространства (ультразвуковой сканер, тепловизор, лафетный ствол с дистанционным управлением);
– Дренчерная система орошения защищает от тепловых воздействий

Высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях ПСА-Ч (IVECO AMT 6339)–57ВР (ПСА-Челнок)

ПСА-Ч (IVECOAMT 6339)–57ВР высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях.

Основные технические характеристики:
– Базовое шасси - IVECO 6339;
– Колесная формула – 4×4;
– Мощность двигателя – 279 (380) КВт (л/с);
– Максимальная скорость – 90 км/ч;
– Число мест боевого расчета – 4 чел.;
– Число мест для эвакуации людей – 20 чел.;
– Объем емкости для воды, предназначенной для системы орошения – 500 л;
– Вместимость воздушных баллонов – 1200 л;
– Давление в воздушных баллонах – 300 атм;
– Габаритные размеры (длина×ширина×высота) – 8750×2500×2500 мм;
– Полная масса – 19100 кг.

Пожарно-спасательный автомобиль ПСА-Ч-20 предназначен для сбора, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях на полноприводном шасси с системой управления передних и задних колес. Автомобиль способен вместить в салон, оборудованный дыхательными масками, до 25 человек.

ПСА может использоваться как самостоятельная боевая единица так и совместно с другими пожарными или иными автомобилями.

ПСА предназначен для применения в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от –40 до +40 ºС, категории размещения 1 (для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатация в атмосфере типов 1 и 2 (условно чистой и промышленной) по ГОСТ 15150 с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже +5 ºС.

ПСА состоит из следующих основных составных частей:
– специальное шасси с реверсным движением;
– кабина боевого расчета;
– кузова для размещения эвакуируемых с внутренним положительным давлением чистого воздуха, оснащенная масками для дыхания с открытым контуром и непрерывной подачей воздуха;
– батареи баллонов со сжатым воздухом для дыхания;
– распределительного контура подачи воздуха для нагнетания воздуха в пассажирской кабине, обеих водительских кабин. А также подачи воздуха в пассажирские маски для дыхания и индивидуальные дыхательные маски экипажа;
– распределительного контура подачи чистого воздуха. Необходимого для питания двигателя;
– автоматического устройства индикации воздуха;
– система помощи водителю;
– система управления;
– система защиты от проколов;
– дополнительного электрооборудования.

Высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль для работы в условиях плотной застройки и сложного дорожного движения ПСА-П-3,5-40/100-4/400 (6939) (ПСА-Поворот)

ПСА-Поворот – высокоманевренный пожарно-спасательный автомобиль, оснащенный радиоуправляемым стационарным лафетным стволом и роботом-пожарным. ПСА создан на базе полноприводного автомобильного шасси Iveco гаммы Trakker с автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес, что позволяет автомобилю маневрировать в условиях ограниченного пространства.

Основные технические характеристики:
– Базовое шасси – IVECOAD/FN 380T42W;
– Колесная формула – 4×4;
– Двигатель – IVECO F3B (CURSOR-13) (EURO-3);
– Мощность двигателя – 420 л/с;
– Вид топлива – дизельное;
– Рулевое управление – с возможностью управления задней осью;
– Вместимость бака для воды – 4000 л;
– Вместимость бака для пенообразователя – 240 л;
– Насос пожарный центробежный НЦПН-40/100-4/100
(производительность насоса в номинальном режиме – 90 л/с);
– Максимальная скорость – 95 км/ч;
– Полная масса пожарного автомобиля – 19360 кг;
– Габаритные размеры (длина×ширина×высота) – 9000х2500х3700 мм;
– Боевой расчет включая водителя – 6 чел.
ПСА-Поворот оборудован дистанционно управляемым стационарным лафетным стволом.

Мобильная установка пожаротушения роботизированная МУПР-С-СП-Э-ИК-ТВ-УП-20(15,10) мод. 001

Роботизированная мобильная установка предназначена для разведки и тушения пожаров в на промышленных объектах.

Назначение

В качестве самостоятельной боевой единицы робот может использоваться для решения следующих задач:
– Передвижение по дистанционно задаваемому маршруту;
– Сканирование объектов и обнаружение пламени;
– Передача изображения на монитор оператора;
– Освещение обследуемой зоны.

При использовании с напорной рукавной линией робот подает в очаг пожара воду, пену или порошок.

Возможности

– Команды оператора выполняются на расстоянии до 200 м;
– Дальность струи: водяная сплошная – до 45 м; водяная распыленная и пенная – до 30 м; порошковая – до 15 м;
– Работает при температуре воздуха от –40 °С до +45 °С
– Время непрерывной работы – до 3 ч.

Робот состоит из дистанционно управляемой пожарной самоходной установки и пульта дистанционного управления (ПДУ). Управление установкой от ПДУ осуществляется при помощи радиосигнала (беспроводное) или электросигнала (кабельное). ПДУ состоит из пульта управления и планшета. Для удобства работы и высвобождения рук оператора к корпусу крепится ремень. Передача и прием радиосигнала осуществляется с помощью антенны.

Скорость пожарного робота по ровной поверхности не менее 5 км/ч, подача лафетной установки 15 л/с на расстояние до 60 метров, также есть возможность изменять геометрию струи при подаче. «МУПР способен транспортировать за собой груз до 100 кг (волоком) и до 1500 кг на колесном прицепе. От одной зарядки продолжительность работы при движении и маневрировании составляет 50–60 минут, при работе стволом расход аккумулятора незначителен.

Аварийно-спасательный автомобиль АСА -20-0,8-0,6 (TGM 13.290) модель 015-МС (АСА)

АСА предназначен для решения следующих задач:
– Тушение первичных очагов пожаров;
– Доставка в зоны стихийных бедствий, пожаров и техногенных катастроф боевых расчетов, пожарно-технического вооружения, огнетушащих составов, специального оборудования и инструмента, средств связи и освещения;
– Защита личного состава.

Специальные возможности

Отличительная особенность АСА заключается в том, что автомобиль может не только доставить к месту происшествия боевой расчет (6 человек) и спасательное оборудование, но и потушить пожар с помощью цистерны на 800 литров огнетушащих веществ. Машина снабжена рукавами и насадками для тушения тонкораспыленной водой. АСА является полноприводным и имеет облегченную конструкцию, что обеспечивает повышенную проходимость и подвижность. К примеру, АСА может оперативно добраться до места ДТП, спасти пострадавших и потушить пожар. АСА может эксплуатироваться при температуре воздуха от –40 °С до +40 °С.

Конструкция

АСА состоит из следующих основных составных частей:
– Шасси автомобиля «MAN» с кабинами водителя и боевого расчета;
– Надстройка отсеков кузова для размещения насосной установки, аварийно-спасательного и пожарно-технического вооружения;
– Дополнительная трансмиссия привода электросиловой установки;
– Осветительная мачта;
– Насосная установка с коммуникациями;
– Сосуды для огнетушащих веществ;
– Электрическая лебедка;
– Система управления;
– Дополнительное электрооборудование;
– Радиосвязное и навигационное оборудование.

Мобильный комплекс для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов «Гюрза»

Мобильный комплекс для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов «Гюрза» предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.

Основные технические характеристики:
– Шасси – Silant;
– Колесная формула – 4×4;
– Тип двигателя – дизельный жидкостного охлаждения с турбонаддувом (Евро-3);
– КПП – механическая, пятиступенчатая;
– Габаритные размеры (длина×ширина×высота) – 5309×2240×3200 мм;
– Длина рукава (стандартная комплектация), не менее – 100 м;
– Внутренний диаметр рукава, не менее - ½ дюйма;
– Грузоподъемность шасси – до 2700 кг;
– Рабочее давление в установке – 300 атм.;
– Максимальная загрузка емкости абразивом, не менее - 16 атм.;
– Расход воды, не более – 50 л/мин;
– Длина струи – 12–15 м;
– Вес «копья» – 6 кг;
– Пенообразователь ПО-1НС – 20 л;
– Расход пенообразователя – 0,5 л/мин.
Комплекс предназначен для работы в трех режимах:
- режим резки;
- режим пожаротушения водой;
- режим пожаротушения водой с добавкой пенообразователя.

В режиме резки струя воды с абразивом, подается со скоростью не менее 200 м/с и режет листовой металл, металлоконструкции, арматуру, бетон, кирпич и другие строительные материалы. Комплекс позволяет тушить пожары в том числе в высотных зданиях не входя в горящее помещение.

Вес рабочего ствола с устройством позиционирования составляет 6 кг, при этом комплекс позволяет производить вскрытие:

– кирпичной стены толщиной в 250 мм не более чем за 20 сек;
– железобетона толщиной 30 мм не более чем за 60 сек;
– конструкционной стали толщиной 6 мм не более чем за 15 сек;
– конструкционной стали толщиной 30 мм не более чем за 60 сек;
– алюминиевого листа толщиной 20 мм не более чем за 60 сек.

Обслуживается комплекс боевым расчетом из трех человек: - мотористом и пожарным осуществляющим тушение. Третий человек в расчете обеспечивает подачу воды от внешнего водоисточника.

Подача огнетушащих жидкостей и абразива происходит под давлением 300 атм., по шлангу высокого давления, в комплектацию автомобиля входит катушка с шлангом длинной не менее 80 м., при этом возможно наращивание шланга и работа на высоте. Минимальное давление на стволе, при котором сохраняются все рабочие характеристики 240 атм., при этом максимальная теоретическая высота подъема ствола составляет 400 метров. Однако это значение будет ограничиваться количеством шлангов, вывозимых на автомобиле. В настоящее время проработано техническое решение, позволяющее производить аварийно-спасательные работы и подавать воду на высоту до 250 метров.

Следует отметить, что комплекс размещен на базовом шасси отечественного производства, комплектующие установки так же преимущественно отечественного производства. При создании данного комплекса использовались новейшие разработки в области пожарной безопасности.

Мобильный трап для оснащения пожарно-спасательных подразделений ТМ-12 (43118)–150ВР

Мобильный трап ТМ-12 (43118) модель 150ВР предназначен при тушении пожаров в зданиях, этажностью не более 3 этажей.

Основные технические характеристики:
– Базовое шасси – КАМАЗ 43118
– Колесная формула – 6×6
– Мощность двигателя – 280 КВт (л/с)
– Максимальная высота – 13700 см
– Максимальная распределенная нагрузка – 1500 кг

При тушении пожаров в больницах, домах престарелых, интернатах возникают осложнения, связанные с эвакуацией людей имеющих ограниченные возможности по движению.

Мобильный трап ТМ-12 (43118) модель 150ВР секционного типа изготовлен на шасси КамАЗ 43118 (6×6), являющийся спасательным средством, не имеющий аналогов в мире.

Конструкция мобильного трапа имеет ограждения в виде перил и ступени, которые отслеживают горизонтальное положение в не зависимости от угла установки секций.

В кузовах мобильного трапа размещено пожарно-техническое вооружение, специальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, переносная электростанция, осветительное оборудование, средства спасения с высоты, ручной немеханизированный инструмент.

Конструктивные решения мобильного трапа позволяют осуществлять самостоятельную эвакуацию людей, эвакуировать людей с ограниченными двигательными способностями, на инвалидных колясках и с использованием жестких носилок.

Дополнительно в верхней части конструкции трапа предусмотрена установка двух эластичных спасательных рукавов, что в свою очередь дает еще больше возможностей по организации эвакуации людей. Конструкция ТМ-12 выдерживает распределенную нагрузку в 1500 кг, что в сравнении с пожарной автолестницей больше примерно в 4 раза.

Основные функции мобильного трапа:
– эвакуация людей с ограниченными возможностями по движению;
– оперативная эвакуация большого скопления людей;
– проведение аварийно-спасательных работ;
– доставка к месту ЧС средств спасения с высоты;
– доставка к месту ЧС комплекта аварийно-спасательного инструмента;
– освещение места проведения работ в темное время суток.

Пожарная автоцистерна АЦ-1,0-20 (ГАЗон Next С41R33) предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в условиях плотной городской застройки и сложного дорожного движения.

Назначение

– тушение пожаров в населенных пунктах и промышленных объектах;
– проведения аварийно-спасательных работ, в том числе при ДТП;
– доставка к месту пожара личного состава, пожарно-технического оборудования и запаса огнетушащих веществ;
– освещение места работ

Основные характеристики

Максимальная скорость – 100 км/ч
Мощность двигателя – 148 л.с.
Колесная формула – 4х2
Число мест боевого расчета (вкл. место водителя)– 5 человек
Вместимость цистерны для воды – 1000 л
Бак для пенообразователя – 60 л
Производительность насоса – 20 л
Максимальное тяговое усилие лебедки – 3500 кг
Габаритные размеры (длина×ширина×высота) –7900Х2500Х2750 мм
Полная масса – 8200 кг

Особенности автомобиля

–пожарный насос с системой автоматического водозаполнения
– сенсорное управление пожарным насосом
– автоматическая система дозирования пенообразователя
– дистанционное управление осветительной мачтой и лебедкой
–оперативная прокладка рукавной линии с помощью рукавной катушки
–места боевого расчета оборудованы современными индивидуальными креслами с 3-х точечными ремнями безопасности и крепежами для ДАСВ.

Аварийно-спасательная машина (АСМ-С) предназначена для доставки расчета спасателей и комплекта аварийно-спасательного оборудования и инструмента к местам чрезвычайных ситуаций, а также для обеспечения спасательных и неотложно-восстановительных работ при их ликвидации.

АСМ-С является машиной постоянной готовности, средством повышенной мобильности спасательных подразделений и других специальных и аварийных служб.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций АСМ-С с полным составом аварийно-спасательного оборудования и инструмента обеспечивает выполнение следующих задач:

- доставка в зону ЧС расчета спасателей, аварийно-спасательного инструмента и дополнительного оборудования;
- проведения разведки (общей, радиационной, химической, пожарной, инженерной, технической) в зоне ЧС;
- поиска пострадавших людей в завалах разрушенных зданиях и в условиях плохой видимости;
- проведения различных видов аварийно-спасательных работ, в том числе неотложных аварийно-восстановительных работ, направленных на локализацию (ликвидацию) ситуаций, препятствующих проведению спасательных работ или ведущих к увеличению числа жертв; поиска пострадавших; других работ, осуществляемых в процессе проведения аварийно-спасательных работ;
- обеспечения связи и оповещения на месте проведения АСР, радиосвязи с вышестоящим органом управления и громкоговорящей связи в районе ЧС;
- оказание пострадавшим первой медицинской помощи и при необходимости их эвакуации в безопасное место или на пункт сбора пострадавших;
- освещение места ведения АСР и его ограждения;
Основные характеристики АСМ-С по выполнению задач по назначению:
- постоянная готовность к выполнению задач;
- способность к быстрому перемещению и развертыванию для выполнения работ в ограниченное время независимо от условий местности, времени года, погоды и времени суток;
- высокие показатели маневренности и проходимости не зависящие от состояния дорог и обстановки;
- высокая энерговооруженность и способность выполнения максимального количества технологических операций при проведении спасательных работ в соответствии с требованиями по назначению;
- обеспечение двукратного резервирования технических средств по выполнению одной технологической операции при выполнении аварийно-спасательных работ;
- обеспечение постоянного ведения радиопереговоров на частотах установленных для подразделений (частотах установленных заказчиком);
- обеспечение специального светотехнического и звукового обозначения машины при движении по дорогам и на месте ведения работ;
- ограждение места проведения работ;
- жизнеобеспечение смен спасателей в период проведения работ.
АСМ-С соответствует требованиям к техническим изделиям исполнения УХЛ.

Основные показатели:

– высокая маневренность и проходимость, не зависящие от состояния дорог.
– способность к быстрому перемещению и развертыванию для выполнения работ в ограниченное время независимо от условий местности, времени года, погоды и времени суток.
– жизнеобеспечение людей в период проведения работ.
– специальное светотехническое и звуковое обозначение машины при движении по дорогам и на месте ведения работ.
– максимальный угол подъема на дорогах с сухим асфальтобетонным покрытием составляет 30 градусов
– наибольший преодолеваемый без опрокидывания угол косогора на участке сухого и твердого грунта составляет 36 градусов
– максимальная глубина преодолеваемого брода 1.5м на скорости течения реки 1 м/с.
– высота преодолеваемого снежного покрова не менее 600 мм.
– скоростной режим до 90 км/ч.