
Командировка на остров Валаам
С 30 сентября по 05 октября 2018 года сотрудники Академии – заместитель начальника Академии по научной работе Алешков М.В., доцент кафедры КПиПО Яковлева О.И., начальник кафедры управления и экономики ГПС Клепко Е.А., научный сотрудник УНЦ ППБС Иванов В.Н., инженер Дорофеева И.А., а также обучающиеся курсанты и слушатели Челушкин Р.С., Роганина М.А., Рузанова О.И., Баранов И.О., Зверев Д.И., Горбачев А.М. осуществили поездку на остров Валаам. С целью повышения профессиональной подготовки были обследованы объекты повышенной пожарной опасности культового назначения (православные монастыри, храмы, скиты) и культурного наследия, а также особенности обеспечения их пожарной безопасности.
Маршрут следования к острову Валаам проходил через Валдай, остров Сельвицкий, «Валдайского Иверского Богородицкого Святоозерского мужского монастыря», далее – через деревню Хутынь Новгородской области «Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский монастырь», где было проведено их пожарно-техническое обследование. К острову Валаам от г.Приозерска путь лежал через волнующееся Ладожское озеро на грузовом транспортном корабле «Святитель Николай».
через 63 суток (отдых), что само по себе исключение из правил в России. Ежедневно осуществляется дозорная служба на острове на велосипедах, квадроциклах, катерах и снегоходах. Также изучен опыт произошедшего пожара 2 ранга 01.05.2016 г. в Зимней гостинице на Валааме, по счастливой случайности, в котором никто не пострадал, и было спасено 40 человек. Произошедший пожар выявил ряд проблем обеспечения пожарной безопасности острова.
1. Значительная пожарная нагрузка (деревянные храмы, алтарь, часовни, колокольни); 2. Наличие многосветных помещений; 3. Массовое пребывание людей в православные праздники во время литургий и служб ( ˃ 0,8 чел/м²); 4. Использование открытого огня и лампадных масел; 5. Устройство печного отопления; 6. Эвакуация людей в случае пожара во время ночных служб и литургий при недостаточном освещении; 7. Отсутствие наружного пожарного водопровода и значительная протяженность развертывания магистральных рукавных линий; 8. Невозможность использования пожарных автомобилей в удаленных скитах.
В общей сложности было проведено обследование более 10 монастырей, храмов и скитов, выявлены характерные нарушения требований норм пожарной безопасности, а также изучен опыт несения службы в ПСЧ-39 острова Валаам.
Текст: Иванов Владимир (кафедра пожарной безопасности в строительстве)
Поделиться в соц.сетях