Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Translate / Übersetzen / Traduire / ترجم Версия для слабовидящих Распечатать
Личный кабинет
Бутко Вячеславу Сергеевичу
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Показать меню
Показать инструменты

День экологического образования отмечают 12 мая

       День экологического образования, учрежденный под эгидой Организации Объединённых Наций, отмечает весь мир, начиная с 1991 года.

       Экологическое образование представляет собой процесс осознания человеком ценности окружающей среды и необходимости получения знаний, умений, обходимых для понимания и признания взаимозависимости между человеком, его культурой и средой обитания.

       Вопросы экологического образования для АГПС МЧС России особенно важны, так как готовит специалистов ученых, инженеров, которые, - по словам В.И. Вернадского, - «не должны закрывать глаза на возможные последствия их работы, научного прогресса». Поэтому экологическое образование в Академии, прежде всего, носит междисциплинарный подход.   Вопросам экологического образования есть место практически во всех дисциплинах: от философии и социологии до спецдисциплин.

       По словам начальника кафедры Ольги Владимировны Наместниковой, важность экологического образования и его роли в формировании экологического мировоззрения переоценить сложно. «Цель нашей кафедры, наших преподавателей сформировать у обучающихся экологическую культуру, привить практические навыки в решении профессиональных задач, которые бы снижали или не допускали негативного воздействия на окружающую среду, выработать стратегии поведения, способствующие улучшению качества среды обитания»,- отметила она.

       В условиях самоизоляции и переходе образовательных учреждений на дистанционное обучение резко возросла нагрузка на сетевые ресурсы, обозначив, тем самым, проблему создания обратной связи между обучающимся и педагогом. Формирование экологического мировоззрения и экологической культуры в современных условиях требует от преподавательского состава кафедры поиска путей взаимодействия и организации обратной связи с обучающимися. В то же время, как отмечают преподаватели кафедры, освоение вебинарных и образовательных платформ, мессенджеров и других интернет ресурсов, создание дорожных карт изучения дисциплины открывают дополнительные возможности в реализации экологического образования в Академии.

       Характер экологического сознания каждого выпускника в дальнейшем может оказаться «небезразличным» для природы, даже если он и не станет впоследствии руководителем, принимающим глобальные решения, а будет «простым инженером». Он должен быть элементарно экологически образован - иметь представление об экологической опасности того или иного проекта, владеть знаниями об экологически обоснованных технологиях в данной области, и самое главное, хотеть их применять.

Поделиться в соц.сетях