Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Инструменты
Избранное
Translate / Übersetzen / Traduire / ترجم Версия для слабовидящих Распечатать
Личный кабинет
Супруновскому Анатолию Михайловичу
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Отдел психологического обеспеченияявляется структурным подразделением Академии и подчиняется непосредственно заместителю начальника академии по кадрам. Отдел психологического обеспечения получил статус самостоятельного структурного подразделения Академии 01.01.2009 года. Основная задача сотрудников отдела - обеспечение деятельности постоянного и переменного состава Академии ГПС МЧС России.
В рамках психологического обеспечения деятельности постоянного и переменного состава Академии Отделом психологического обеспечения проводятся мероприятия по психологическому сопровождению деятельности постоянного и переменного состава.
Основными задачами Отдела психологического обеспечения являются:
• Организация и осуществление мероприятий, направленных на профессиональный и психологический отбор кандидатов, поступающих на учебу в Академию.
• Укрепление, сохранение и развитие личностного потенциала специалистов Академии в структуре задач МЧС России, в рамках повышения профессиональной надежности.
• Обеспечение потребностей в психологической помощи специалистов Академии.
• Психологическое обеспечение образовательного процесса и профессиональной деятельности переменного и постоянного состава Академии.
• Организация и проведение мероприятий, направленных на выявление степени пригодности кандидатов к обучению в Академии, а также динамическое наблюдение за их психологическим состоянием в период обучения.
• Организация и осуществление периодических (мониторинговых) психологических обследований постоянного и переменного состава Академии, направленных на выявление наличия и степени выраженности психологических последствий профессиональной деятельности.
• Организация и осуществление мероприятий психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, и участие в проведении занятий по профессиональной психологической подготовке постоянного состава Академии.
• Организация и проведение социально-психологической работы, направленной на обеспечение благоприятного социально-психологического климата в учебных группах и служебных коллективах; психологическое консультирование курсантов, слушателей, сотрудников Академии и членов их семей.
• Организация и проведение профилактической и реабилитационной работы с сотрудниками, слушателями и курсантами Академии.
С целью решения данных задач, сотрудниками отдела осуществляется работа по следующим направлениям:
1. Профессиональный психологический отбор (далее ППО) кандидатов, поступающих на учебу в Академию.
2. Психологическое сопровождение учебного процесса.
3. Периодический мониторинг, направленный на выявление наличия и степени выраженности психологических последствий профессиональной деятельности.
4. Психологическая подготовка переменного состава Академии.
5. Индивидуальное психологическое консультирование постоянного и переменного состава Академии.
Одним из приоритетных направлений работы сотрудников Отдела психологического обеспечения Академии МЧС России является психологическая подготовка переменного состава.
В ходе психологической подготовки личного состава сотрудниками Отдела психологического обеспечения Академии основное внимание уделяется формированию целостной системы знаний, навыков и умений в области психологии, необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности личного состава Академии.
Сотрудниками отдела разработаны и проводятся занятия с переменным и постоянным составом Академии по следующим темам:
• «Трудные жизненные ситуации: проблемы преодоления»;
• «Острые стрессовые реакции. Работа с пострадавшими в ЧС»;
• «Ведение информационно-разъяснительной работы с пострадавшими в ЧС. Профилактика слухов»;
• «Профилактика наркотической зависимости»;
• «Ранняя дифференцированная диагностика и профилактика суицидальных происшествий»;
• «Суицид. Общие теории и предотвращение»;
• «Виды наркотиков и признаки наркотического опьянения»;
• «Экстренная психологическая помощь при попытке суицида».
Для оптимизации усвоения полученных на занятиях знаний, психологами Академии были разработаны и апробированы:
• Программа социально-психологического тренинга групповой сплоченности. (рассчитана на 2 дня 14-16 часов).
Основной задачей тренинга, является создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах группы после непосредственного участия в обучающем тренинге. Основным объектом воздействия являются реальные рабочие группы, функционирующие в период обучения в Академии.
Цели тренинга:
• формирование навыков успешного взаимодействия членов группы в различных ситуациях;
• повышение уровня личной ответственности каждого члена группы;
• переход из состояния конкуренции к сотрудничеству;
• повышение уровня доверия и заботы между членами группы;
• переключение внимания участника с себя на группу;
• повышение командного духа.
Формирование групповой сплоченности - в данном тренинге достигается через формирование единства участников группы на различных уровнях межличностных отношений (по А.В. Петровскому, 1979, 1982) – эмоциональном, ценностном, поведенческом. Основным предметом формирования единства выступает совместная деятельность участников в процессе тренинга, предполагающая активность, свободу в творческом самовыражении, снижение защитных механизмов, атмосферу доверия и эмоциональной близости.
· Программа тренинга «Развитие навыков управления мыслительными процессами и эмоциональным состоянием, для повышения эффективности деятельности» (3 сессии по 3 часа).
Данная программа используется в рамках подготовки команд Академии к олимпиадам по различным учебным дисциплинам.
Основной задачей тренинга, является развитие способностей к более эффективному усвоению объема знаний в области профессиональной деятельности, требующей от работника быстроты и точности мышления, хорошей памяти, креативности и воображения.
Цели тренинга:
• Повышение личной эффективности каждого участника путем нейтрализации психологических барьеров и ригидных установок;
• Развитие навыков поиска необходимой информации в большом потоке и умения задавать правильные вопросы;
• Развитие навыков быстро восстанавливать комфортное физическое состояние;
• Развитие навыков управления эмоциями.