Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
30 лет МЧС россии 75 лет с дня победы Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Translate / Übersetzen / Traduire / ترجم Версия для слабовидящих Распечатать
Личный кабинет
Бутко Вячеславу Сергеевичу
Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России
Показать меню
Показать инструменты

Задачи учебно-методического центра:

 

-  Организация управления учебной и учебно-методической работой кафедр и структурных подразделений Академии в целях подготовки высококвалифицированных специалистов для Государственной противопожарной службы, других федеральных органов исполнительной власти, а также организаций.

-  Координация работы по методическому обеспечению учебного процесса, внедрению новых образовательных технологий и средств обучения, научно-технических разработок и практического опыта деятельности ГПС.

- Участие в организации работы по повышению профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава.

- Участие в организации деятельности учебно-методического объединения (УМО) по координации учебно-методической работы образовательных учреждений России пожарно-технического профиля.

- Внедрение инновационных образовательных технологий и перспективных форм обучения в учебный процесс.

- Организация взаимодействия подразделений академии в интересах повышения качества подготовки специалистов, модернизации учебного процесса в соответствии с современными требованиями, реализации стратегии развития образовательной деятельности Академии.

 

Учебно-методический центр выполняет следующие функции:

 

- Осуществляет планирование учебного процесса.

- Разрабатывает на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов рабочие учебные планы, годовой график учебного процесса, графики понедельного прохождения дисциплин.

- Составляет расписания учебных занятий, экзаменационных сессий, вступительных и государственных экзаменов, сводные графики консультаций, открытых и показательных занятий, защиты дипломных проектов и работ, осуществляет контроль за их исполнением.

- Разрабатывает проекты локальных нормативных актов, регламентирующих организацию учебно-методического процесса в Академии (положения, приказы, распоряжения и т.д.)

- Анализирует состояние успеваемости и посещаемости слушателями и курсантами занятий.

- Осуществляет мероприятия по корректировке учебного процесса

- Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью кафедр по разработке рабочих учебных программ, тематических планов, организации практики и стажировки слушателей и курсантов.

- Участвует совместно с кафедрами, факультетами, отделами и службами в работе по подготовке и проведению набора слушателей, организации вступительных экзаменов, абитуриентских учебных сборов, комплектования учебных групп вновь зачисленных курсантов (слушателей).

- Организует и осуществляет контроль за ходом учебного процесса. Разрабатывает планы педагогического контроля учебного процесса руководством Академии, факультетов, участвует в реализации этих планов.

- Составляет сводный план распределения учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава Академии, контролирует ход ее выполнения.

- Совместно с другими подразделениями Академии планирует и организует учебно-методические сборы и участвует в проведении конференций, семинаров, круглых столов профессорско-преподавательского и начальствующего состава Академии.

- Совместно с кафедрами организует и проводит конференции слушателей и курсантов по учебно-методическим вопросам.

- Анализирует состояние и результаты педагогического контроля.

- Разрабатывает мероприятия по его совершенствованию.

- Организует и участвует в комплексных и тематических проверках кафедр, факультетов, а также представительств Академии.

- Распределяет аудиторный фонд согласно расписанию занятий. Координирует учебную и методическую работу на кафедрах, анализирует ее состояние и результаты.

- Анализирует распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава на кафедрах.

- Составляет план распределения нагрузки профессорско-преподавательского состава Академии на учебный год и сводный отчет о его выполнении.

- Участвует в обеспечении подготовки заседаний методического и ученого советов Академии по вопросам учебной и учебно-методической работы, участвует в их работе.

- Обеспечивает внедрение в учебный процесс новаторских методов, форм и средств обучения, результатов научных исследований, практического опыта деятельности ГПС.

- Планирует проведение открытых, показательных занятий в масштабах Академии. Контролирует проведение открытых, показательных и пробных занятий, контрольных и взаимных посещений на кафедрах.

- По итогам семестра (учебного года) анализирует результаты проведенной работы. Организует проведение рубежных контролей успеваемости обучаемых и готовит материалы для подведения итогов.

- Организует проведение экзаменационных сессий и ликвидацию академических задолженностей.

- Подводит итоги проведения экзаменационных сессий. Участвует совместно с кафедрами в разработке тематики дипломных проектов и работ.

- Изучает мнение профессорско-преподавательского состава и обучаемых о состоянии учебно-методического процесса, вносит предложения по его совершенствованию, созданию необходимых условий для педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и освоения обучаемыми профессиональных образовательных программ, их творческой самостоятельной работы.

 

Функции учебного отдела:

 

- Разработка годового графика учебного процесса.

- Разработка графика понедельного прохождения дисциплин.

- Составление расписаний учебных занятий, экзаменационных сессий, вступительных и государственных экзаменов.

- Контроль за выполнением расписаний учебных занятий, экзаменов и консультаций. Контроль за выполнением обучаемыми учебного плана, за своевременной ликвидацией ими академической задолженности.

- Разработка индивидуальных графиков обучения обучаемых.

- Подготовка экзаменационных и зачетных ведомостей, оформление экзаменационных (зачетных) листов для индивидуальной сдачи экзаменов и зачетов.

- Контроль за правильностью ведения журналов учета учебных занятий.

- Оформление и ведение учебных карточек обучаемых, сводных ведомостей о результатах выполнения ими учебного плана.

- Оформление и выдача обучаемым академических справок.

- Оформление и выдача выпускникам Академии дипломов, приложений к диплому и нагрудных академических знаков.

- Подготовка материалов для перспективного и текущего планирования работы Академии и учебного отдела по вопросам организации контроля и планирования учебного процесса.

- Подготовка приказов, положений, указаний и других локальных нормативных актов по вопросам контроля, планирования и организации учебного процесса, работы экзаменационных комиссий, индивидуального обучения, дипломного проектирования, по результатам успеваемости обучаемых.

- Организация рубежного и итогового контроля знаний обучаемых, а также контроль за их проведением.

- Анализ результатов рубежного и итогового контроля знаний обучаемых, результатов контроля посещаемости, причин пропусков занятий, подготовка соответствующих справок, обзоров и информации по данным вопросам.

- Подготовка материалов для заседаний Ученого и Методического советов Академии по вопросам планирования и организации учебного процесса.

- Планирование использования автотранспорта для учебных целей.

- Оперативный контроль своевременности начала занятий, посещаемости занятий и самоподготовки обучаемыми.

-  Подготовка документов по организации учебной работы для аттестации и аккредитации Академии.

- Проведение бесед с обучаемыми по вопросам содержания учебного плана, графика учебного процесса, расписаний занятий, экзаменационных сессий и организации самостоятельной подготовки, организации работы по индивидуальным графикам, организации дипломного проектирования, о порядке ликвидации академических задолженностей и пересдачи экзаменов на повышенную оценку.

 

Функции методического отдела:

 

- Подготовка документов организации методической работы для аттестации и аккредитации Академии.

- Совершенствование методики, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышение педагогического мастерства и профессионального уровня руководящего, преподавательского состава и руководителей подразделений слушателей и курсантов.

- Составление сводного графика консультаций, проводимых профессорско-преподавательским составом. Составление графика педагогического контроля учебного процесса руководства Академии на семестр.

- Организация и проведение учебно-методических сборов, семинаров и занятий с преподавательским составом Академии.

- Развитие теории и практики высшего профессионального образования, педагогической деятельности и методики преподавания.

- Организация и проведение педагогических (методических) экспериментов и внедрение их результатов в образовательный процесс.

- Организация контроля учебных занятий руководящим составом Академии, его анализ, обобщение и выработка рекомендаций для улучшения методики обучения слушателей и курсантов.

- Разработка на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов рабочих учебных планов по специальностям.

- Контроль за правильностью составления тематических планов, графиков последовательности прохождения учебных дисциплин, сведений о расстановке преподавателей по лекционным потокам и учебным группам.

- Анализ распределения учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава на кафедрах. Составление сводного отчета о фактически выполненной нагрузке профессорско-преподавательским составом Академии за семестр и учебный год. Контроль за планированием и выполнением учебной и учебно-методической нагрузки профессорско-преподавательского состава на кафедрах Академии.

- Распределение аудиторного фонда в учебных целях, контроль его готовности к учебному году и правильности использования. Разработка мероприятий по улучшению методики проведения занятий на основе мониторинга качества образования.

 

Функции научно-исследовательского отделения:

 

- Исследование проблем и разработка перспектив развития высшей школы.

- Исследование проблем образовательной деятельности ВУЗа. Организация научно-методических конференций Академии по проблемным вопросам образовательной деятельности. Исследование и обоснование оргштатной структуры ВУЗа и его структурных подразделений.

- Проведение мониторинга качества образовани

Поделиться в соц.сетях